Термин лингафонный кабинет пришел из греческого, в буквальном переводе означающий «произнесенная речь», что в точности характеризует понятие. Это отдельное помещение — класс или аудитория, которое оснащается специализированной персональной техникой, содействующей применению аудио-визуального метода образования.
В процессе работы кабинета достигаются следующие задачи:
- теоретическая подготовка и практическое применение;
- развитие взаимодействия между учащимися;
- точный контроль и коррекция работы и результата;
- всемерный объем информации;
- четкое управление процессом.
Следует также отметить очевидные преимущества лингафонного
кабинета перед обыкновенным классом:
- возможность использования разноплановых обучающих способов
(в группе, в паре, лично);
- оборудование может применяться с любого этапа учебы;
- увеличение эффективности обучения;
- улучшение достигнутых результатов;
- наличие индивидуального подхода к ученикам;
- повышение продуктивности.