Лингафонные классы – аудитории, оборудованные современными лингафонными средствами. Обычно для создания специализированного лингафонного класса используют компьютерный класс. Лингафонные классы обеспечены проекторами и проекционной техникой, аудиосистемами и аппаратурой, что позволяет преподавателю наглядно представить учебный материал. Данный метод изучения необходим в первую очередь для изучения иностранных языков. Лингафонные классы значительно повышают эффект при работе с группами обучающихся – тестирования, тренинги и т.д. Благоприятная обстановка лингафонного класса помогает преподавателю легко и активно общаться с учащимися. Для работы в лингафонном классе преподавателям и учащимся не требуется дополнительной подготовки или повышения квалификации, т.к. лингафонные системы элементарны в эксплуатации.
Организация системы и наглядность в лингафонных классах вносит в процесс обучения элемент игры. Возможность одновременного изучения самых разных предметов и использование широкого круга разнообразных программ предоставляет именно лингафонный класс. Лингафонные классы возможно использовать как индивидуальных занятий, так и для работы в группе. Преподаватель в лингафонном классе самостоятельно контролирует и корректирует протекание учебного процесса. С помощью оборудования лингафонного класса он может разрабатывать дополнительные методики и программы, обеспечивая качество преподавания.
Использование в процессе обучения возможностей лингафонного класса делает его современным и прогрессивным. Организация лингафонных классов многообразна. Выбор при покупке определяется поставленными задачами и потребностями. При классическом подходе к вопросу покупки лингвистического класса стол с компьютером преподавателя администрируется со столами учеников, на каждом из которых размещена звуковая панель с гарнитурой. Всеми процессами преподаватель руководит со своего рабочего места.
При программном подходе к созданию лингвистического класса компьютеры учителя и учеников снабжены программным обеспечением. Взаимодействие всех участников обучающего процесса становится полноценным и мобильным. Лингвистические кабинеты с программными системами покупаются для классов информатики. В случае дистанционного обучения приобретаются лингвистические классы облачной технологии — Sanako Speak. Учитель и ученик общаются с помощью удаленного сервера, используя гарнитуры и интернет. Задание в виртуальном лингафонном классе, оставленное учителем, ученик выполняет в удобное для него время.